ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[2]-415/2022 от 29.09.2022 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2(2)-415/2022

56RS0038-02-2022-000551-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Октябрьское 29 сентября 2022 года

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ерюковой Т.Б.,

при секретаре Павловой С.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Октябрьского района Оренбургской области Есютина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия, в котором указал, что прокуратурой района посредством изучения данных, размещенных в Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - администрация МО Октябрьский сельсовет). Проверкой установлено, что администрация МО Октябрьский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) не размещена информация об исполнении контрактов, срок исполнения которых истек (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ), (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ), (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ). С учетом изложенного, указанные заключенные контракты (договоры) в нарушение требований закона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся в статусе «Исполнение». По указанному факту прокуратурой района принимались досудебные меры устранения нарушений, посредством внесения в адрес главы администрации МО Октябрьский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ представления, однако данные меры к полному устранению нарушений не привели, что послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением.

Прокурор просил обязать администрацию МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством исключения контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на сайте zakupki.gov из статуса «Исполнение».

Представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района Оренбургской области Есютин К.В., в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просила суд их удовлетворить.

Представитель администраций Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление, в котором с исковыми требованиями согласен.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

При этом согласно пункту 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Как установлено судом, при проведении мониторинга сети «Интернет» Прокуратурой Октябрьского района Оренбургской области установлено, что администрация МО Октябрьский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) не разместили информацию об исполнении контрактов, срок исполнения которых истек (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ), (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ), (контракт от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается скриншотами, а также представлением об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бездействие администрации поселения, выразившиеся в непринятии мер к утверждению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд нарушают интересы РФ и муниципального образования, поскольку идет в противоречие с принципом единства контрактной системы в сфере закупок, препятствует осуществлению бюджетного процесса, в том числе на стадии планирования бюджета, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц - предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также права граждан на получение информации.

Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ им известны и понятны. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявление представителя ответчика приобщены к делу.

Суд определил принять признание иска ответчика, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии их судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия- удовлетворить.

Обязать администрацию МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в <.....> со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством исключения контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, 3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на сайте zakupki.gov из статуса «Исполнение».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сакмарский районный суд Оренбургской области.

Председательствующий Т.Б. Ерюкова

Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2022 года.